Итоги состязания подвели 18 октября в Москве.
«Отрадно, что коллективы организаций отдыха детей и их оздоровления могут демонстрировать результаты своей работы и делиться профессиональным опытом на таких масштабных конкурсных площадках, как Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа – 2024». В этом году детский лагерь Вешкаймского областного социально-реабилитационного центра «Сосновый бор» вошёл в число десяти финалистов в своей номинации и стал лауреатом состязания. Отмечу, что данное учреждение успешно реализует инклюзивные смены с 2019 года: в 2024 году оно приняло 140 детей с различными нозологиями», - рассказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.
Конкурс состоял из двух этапов – регионального, который проводят субъекты Российской Федерации, и федерального, участие в котором принимают победители регионального этапа. В 2024 году в заочной части федерального этапа приняли участие 170 организаций из 67 регионов Российской Федерации. В финал вышли 40 организаций – по десять в каждой из четырёх номинаций конкурса: «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая инклюзивная профессиональная организация» и «Лучший инклюзивный детский сад», «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».
Участникам предстояло представить жюри портфолио, включающее информацию о материально-техническом оснащении, архитектурной доступности, квалификации сотрудников и кейсах инклюзивных практик. Детский лагерь Вешкаймского областного социально-реабилитационного центра «Сосновый бор» презентовал собственную инклюзивную практику.
«Конкурс «Лучшая инклюзивная школа – 2024»-это место, где собираются неравнодушные люди - те, для кого это не просто работа, а прежде всего миссия. Здесь мы почерпнули много полезной информации, познакомились со своими коллегами из других регионов и поделились собственным опытом. В рамках конкурса нами была представлена практика, основная идея которой не только отдых, но и прохождение оздоровительного лечения. Очень важно помочь детям в овладении навыками коммуникации, самообслуживания, бытовым навыкам и научить их взаимодействию с людьми и окружающим миром», - отметила директор центра Елизавета Михеева.
Конкурс «Лучшая инклюзивная школа» проводится Министерством просвещения Российской Федерации для повышения активности организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления. Оператор конкурса в 2024 году – Московский государственный психолого-педагогический университет.
Оставить сообщение: