Перерасчёт сделан по обращениям жильцов многоквартирных домов в Агентство государственного строительного и жилищного надзора.
«В 2024 году по результатам рассмотрения обращений граждан жителям был произведен перерасчет платы, как управляющими, так и ресурсоснабжающими организациями на общую сумму 1 млн 422 тыс. рублей. В прошлом году был выполнен перерасчет почти на 4 млн рублей. Снижение суммы говорит о том, что поднадзорные субъекты более качественно выполняют свои обязательства, права граждан нарушаются меньше», — прокомментировал главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области Александр Карлин.
Больше всего средств – 627 тыс. рублей – возвращено за содержание общего имущества: за неработающие лифты и домофоны, грязные подъезды и неубранные придомовые территории.
Так, собственникам дома №7 по ул. Скочилова в Ульяновске произведен перерасчет в размере почти 7 тыс. рублей за то, что управляющая компания неделю не убирала снег во дворе, порядка 38 тыс. рублей – собственникам помещений в доме №12 по ул. Пионерской, где не производилась уборка подъездов. Жильцы дома №4 по ул. Аблукова почти десять месяцев ждали, когда заработает грузовой лифт. В пиковые часы ожидание лифта составляло до 20 минут, при этом сумма платежей за его содержание и обслуживание не уменьшилась. По результатам проверки после обращений граждан в Агентство выполнен перерасчет начисленной платы в размере 130 тыс. рублей. Жители по той же улице из многоквартирного дома №85 направили в надзорное ведомство обращение с жалобой на действия управляющей организации: в мае был увеличен тариф за содержание и ремонт жилья без проведения общего собрания собственников, как того требует закон. До конца августа УК выставляла платежи по этому тарифу. Проведение контрольно-надзорного мероприятия позволило исключить незаконные начисления в размере 153 тыс. рублей.
Еще 231 тыс. рублей возместили за услуги отопления – это единственный факт, когда размер платы начислялся неверно. Так, жильцы дома №77 по ул. Воробьёва в Ульяновске пожаловались на высокие платежи за отопление, хотя в доме крышная котельная. Проверка Агентства показала, что управляющая организация выставляла завышенные начисления.
Как подчеркнул Александр Карлин, любой потребитель имеет право получить перерасчет за некачественно оказанные коммунальные услуги. Для этого необходимо обратиться к исполнителю работ: управляющей либо ресурсоснабжающей организации, которые обязаны организовать проверку, в рамках которой составляется акт, фиксирующий параметры и причины нарушения. В случае установления нарушения исполнитель обязан произвести перерасчет, если этого не происходит, то собственники вправе написать заявление в судебные органы или направить обращение в Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области.
Направить обращение в ведомство для проведения проверки можно через сайт ГИС ЖКХ с авторизацией через госуслуги либо лично в офисе ведомства по адресу: Ульяновск, ул. Карсунская, д.4.
Оставить сообщение: