icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Ульяновское время
18:24
Среда, 19 Ноября
Рекламный баннер 990x90px top

Районный клуб «Учитель года»: осваиваем современные стандарты образования

08:45 19.11.2025 16+
Районный клуб «Учитель года»: осваиваем современные стандарты образования

18 ноября 2025 года в школе №1 города Барыша состоялось второе заседание районного клуба «Учитель года».

Тема встречи: «Требования к организации урока по ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Участники мероприятия - молодые педагоги, наставники и методисты из общеобразовательных организаций Барышского района.

Цель заседания — сформировать у молодых специалистов практическое понимание структуры и содержания современного урока. Встреча прошла под девизом «Не просто теория, а рабочие инструменты для каждого учителя».

Педагоги-наставники и методисты Барышского района поделились своими лучшими наработками, подробно остановившись на том, как применять эти знания в ежедневной практике:
Парнявская Н. Н. педагог-наставник провела 2 заседание клуба «Учитель года» и в мастер-классе «От "школы памяти" к "школе развития"» не просто рассказала о философии ФГОС, а на конкретных примерах показала, как перестроить планирование урока. Убедила молодых коллег в том, что современный урок — это не про "пройти программу", а про научить ребенка учиться. Когда ученик сам открывает знания через проблемные задачи и моделирование, он получает не просто информацию, а инструмент на всю жизнь. Роль педагогов — не транслировать готовые истины, а создавать ситуации, где дети думают, спорят и делают открытия. Это и есть настоящая "школа развития".

Окольнова И. Ф. педагог-наставник провела содержательный мастер-класс на тему «Что такое системно-деятельностный подход», в ходе которого были продемонстрированы эффективные практические приёмы применения системно- деятельностного подхода в обучении. Ирина Фёдоровна показала практическое применение приёма "Умный бейдж". Выступление дало молодым педагогам важный ориентир для переосмысления своей профессии.

Айриян Ж. С. педагог-методист дала непосредственный ответ на вопрос «Как формировать универсальные учебные действия на каждом этапе урока». Предложила коллегам готовый «конструктор» приемов: например, как на этапе вызова использовать прием «толстых и тонких вопросов» для развития коммуникативных УУД, или как с помощью составления кластера формировать познавательные действия. Данные техники учителя смогут применить на своих следующих уроках без долгой подготовки. Показала, как построить урок по разработанной технологической карте урока так, чтобы ученики сами «открывали» новое знание через проблемные ситуации и практические задачи. Педагоги смогли на себе проиграть такие ситуации, что помогло им понять, как отказаться от готовых формулировок правил и теорем в пользу их самостоятельного вывода детьми.

Калинкина Е. В. педагог - методист провела яркий практикум по технологии «Лэпбукинг, как инструмент реализации ФГОС». Участники не только услышали теорию, но и воочию увидели, как создается эта интерактивная папка. Технология лэпбука — это готовое решение для проектной деятельности, позволяющее в увлекательной форме систематизировать знания по любой теме и развивать у детей умение самостоятельно добывать и структурировать информацию.

Нугаева Г. Ш. педагог - методист в докладе «Оцениваем действие: от теории ФГОС к живой практике" для педагогов предложила конкретные инструменты формирующего оценивания. Педагоги погрузились в самую суть системно-деятельностного подхода ФГОС и разобрали, какие инструменты действительно работают в современной школе. Участники не просто слушали, а сами проектировали задания и пробовали оценивать друг друга через призму новых инструментов. На мастер-классе рассмотрели:
- Чем оценка действия (умение анализировать, аргументировать, создавать) принципиально отличается от оценки факта.
- Инструменты формирующего оценивания: Не для «журнала», а для мгновенной обратной связи и поддержки ученика.
- Приемы «Светофор», «Вопросы вместо указаний», «Правило "Двух звезд и желания» , «Лесенка успеха».

На заседании с полезной информацией выступила Гайдарбекова М. Ю., методист Методического кабинета, которая проинформировала молодых специалистов о действующих мерах поддержки и выплатах.

Завершилось заседание оживленным круглым столом, где все участники смогли поделиться впечатлениями, задать уточняющие вопросы спикерам и наметить планы по внедрению рассмотренных методик в свою практику.

Встреча прошла в продуктивной и творческой атмосфере. Каждый участник унес с собой не только теоретические знания, но и конкретные «инструменты в руках» для проведения современного, соответствующего ФГОС урока. Самый ценный отзыв, который мы получили: «Теперь я понимаю, как это сделать в своем классе без лишней бумажной работы».

Благодарим всех спикеров за содержательные выступления, а участников за живой диалог, искреннюю вовлеченность и готовность расти профессионально! Вместе мы делаем образование более осмысленным и эффективным для наших детей.

Ждем новых встреч в рамках клуба «Учитель года» МО «Барышский район».
280

Оставить сообщение: